Моя первая специальность - музыкальное воспитание. Последние 12 лет я работаю старшим воспитателем, совмещая эту работу с работой музыкального руководителя. В душе я так и осталась музыкальным руководителем. Творческая составляющая этой профессии завораживает.
Я - музыкальный руководитель.
Со старшей группы детского сада я была влюблена в музыкальные занятия. С каким нетерпением и радостью мы спешили на них. Музыкальный зал был отдельным Королевством, где жили звонкие песни и новые танцы, хранились музыкальные инструменты и куклы для театра. Даже шторы закрывали окна сами, когда Снежная Королева вызывала вьюгу. Утренники были насыщенны атмосферой доброй сказки, в которой всегда главенствовало всепобеждающее добро и справедливость. Именно тогда , в далёком 1978 году, у меня зародилась мечта играть на фортепиано, разучивать песни и танцы с детьми, а главное - приходить в музыкальное королевство не два раза в неделю, а каждый день. Ведь в нём всегда царит праздник.
Через год я же училась в музыкальной школе, где под строгим руководством замечательного Педагога Ангелиной Надежды Васильевны осваивала нотную грамоту. В реальной жизни оказалось всё не так уж и радужно. Когда мои одноклассники весело играли на улице, я осваивала премудрости музыкального искусства. Ох, как же было непросто играть гаммы, когда за окном играют в прятки, прыгают на резиночке и катаются на качелях. Играла, и слезы капали на клавиши. Как же мне хотелось порезвиться вместе с друзьями. Но зато воскресенье был мой день. Мы с подружками целый день готовили "концерт", а вечером собирали бабушек со всего двора, и пели им песни, показывали сценки, читали стихи, танцевали. Их аплодисменты были для нас признанием наших талантов, и укрепляли веру в свои возможности.
Очень быстро пролетели школьные годы, и годы обучения на музыкальном отделении педагогического училища. В моей жизни появилось Музыкальное королевство, в котором главными жителями были мои малыши. Я видела, как у них горят глаза, когда они поют, как капают слезинки, когда не получаются элементы сложного танца. Мне было радостно от того, с какой ответственностью они готовятся к праздникам, и с каким удовольствием на них выступают. Они, маленькие артисты, слышали овации свои родителей, им кричали "Браво!". Они после утренников наперебой делились своими впечатлениями и с нетерпением ждали следующий праздник. А самые маленькие на улице протягивая руку в мою сторону с улыбкой кричали: "Вон наша музыкальная идёт!". Праздник продолжался, оставляя за кулисами кропотливый труд, результат которого делал ребят счастливыми.
Исполнилась ли моя мечта в полной мере? Сейчас понимаю - ещё нет. Тешу себя надеждой, что посеянные мной семена любви к творчеству и музыкальному искусству дадут плоды. Будет ли это солист филармонии или театра, художник или сценарист, музыкальный руководитель или учитель музыки - неважно. Он будет продолжать нести, и передавать из поколения в поколение любовь к прекрасному.
"Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость".
Михаил Казиник.